Деньги и песец: К посту о работе, которая out there (где-то рядом)
Вот хорошая иллюстрация того, что «низкая безработица» глазами начальства, запросто может быть «отсутствием работы» глазами людей:
«…за другим столом белотелый полный человек с ясными фарфоровыми, кукольными глазами и маленькими, пухлыми, ручками вежливо беседовал с женою директора.
— Я прошу переменить мне село на какой-нибудь город, — отрывисто говорила она, стоя перед столом и держа за руку девочку. — В селе я окажусь без работы. Мне не на что будет кормить ребенка и мать. По профессии я стенографистка. В селе стенографировать нечего. Я прошу послать меня не в село, а в город…
— Садитесь, гражданка, — ласково сказал ей белотелый. — Напрасно вы расстраиваетесь, гражданка. Присядьте, пожалуйста.
Как представитель законности, я обязан напомнить вам, что великая сталинская конституция обеспечивает право на труд всем без различия.
Поскольку никаких гражданских прав вас никто не лишает — право на труд остается вам обеспеченным, где бы вы ни жили.
Жена директора порывисто встала и пошла к дверям. Девочка мелкими, сбивчивыми шажками бежала за нею» (Л.К. Чуковская. «Софья Петровна» 1939-1940 гг)
Впрочем, в начале лета 2022 года ЦБ РФ предупреждал:
«…Основная ожидаемая тенденция – сокращение занятости и спроса на труд в секторах, требующих более высокой квалификации или не связанных с физическим трудом (финансовый сектор, оптовая торговля и сфера закупок, потребительские услуги) и повышение или сохранение на повышенном уровне спроса на низкоквалифицированный труд в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, строительстве…»